| ||||||||||||||||||||||
|
«Знакомая и незнакомая Эстония»: еще одна профессия Ярослава Мудрого
Его фотография попала в руки режиссера в числе самых первых. Но постановщик скептически покачал головой - показалось ему, что староват актер для главного героя. И поиски исполнителя продолжались еще более года. Уже подошло время, когда должны были начаться съемки, а решения все не было. И тогда… вот он, его величество Творческий Случай! Александра пригласили на пробы - и поняли, что это лучшее воплощение образа князя Ярослава в ту пору, когда он еще не был киевским правителем под именем «Мудрый», а княжил в молодости в северных русских землях, где основал город Ярославль.
- Правда, пресса написала: ну, нашли на роль русского князя эстонца, - смеется актер Русского драмтеатра Эстонии Александр Ивашкевич. Для него съемки российского исторического фильма «Ярослав. Тысячу лет назад» ценны другим: - После «Ярослава» меня номинировали на звание «Лучший актер России». Да и вообще, побывав на российских кинофестивалях, я увидел, как много действительно хорошего кино до нас не доходит». Историческая драма о Ярославе вызвала самые разные зрительские отклики. Кому-то безусловно понравилась, кто-то раскритиковал ее за голливудский подход к русской истории, а многие - призывали видеть в картине не учебник истории, а своего рода фэнтези, которое основано не на чужом фольклоре, а на родном материале. Для Александра Ивашкевича слышать такое разноголосье - дело, в общем, привычное. Ведь артист всегда работает для аудитории, а самое страшное в таком случае - реакция в виде равнодушного молчания. Значит, вообще никак не зацепило, не дало никакой пищи уму и сердцу. Это страшно. - Я сторонник того, что идти на поводу у публики нельзя, ведь театр - это трибуна. Но все-таки публика разная, и если в Москве или Петербурге у театралов есть выбор, то мы, скорее, похожи на театр провинциального российского города, который должен учитывать разные вкусы, - говорит известный в Эстонии актер об особой миссии РДТЭ. На сцене этого театра Ивашкевич сыграл и играет роли в более чем трех десятках спектаклей, в том числе создал свои трактовки образов Дон Жуана, князя Мышкина, Чацкого, Кочкарева, Дидро. Он прекрасно понимает и то, что актерская судьба переменчива. Поэтому давно сформулировал для себя еще один жизненный принцип: «я не должен переживать, если у меня вдруг не будет работы, а должен уметь многое». И действительно умеет. Кроме игры на сцене и съемок в кино, уже два десятка лет он танцует, освоив степ в Америке и теперь преподавая его в Эстонии; занимается художественной фотографией и оформил уже несколько выставок; пел в церковном хоре… С азами еще одной профессии Александр познакомился, когда вместе со съемочной группой цикла «Знакомая и незнакомая Эстония» переместился из театральной гримерки на мызу Атла в Рапласком уезде, где трудолюбивый хозяин Райви Йукс наладил производство мызной керамики. Эти разнообразные изделия из глины - «завсегдатаи» различных ярмарок и фольклорных мероприятий, и многие туристы увозят их из Эстонии. Некоторые изделия керамист придумал сам, а дизайн некоторых берет начало еще из XI-XII веков. То есть из того времени, когда жил воплощенный Ивашкевичем на экране князь Ярослав. «Ярослав» и сам взял на эстонской мызе глину в руки… Что получилось - увидите в очередном фильме. Цикл этот готовится при поддержке Европейского фонда интеграции граждан третьих стран, Министерства культуры Эстонии, Целевого учреждения интеграции и миграции «Наши люди», и выйдут фильмы в конце года на канале «3+».
02.08.2012 | |||||||||||||||||||||
|