Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати
Доска объявлений Инфопресс
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Поиск по сайту



«Портреты» Вайкерта по Гоголю

«Портреты» Вайкерта по Гоголю

В минувшую пятницу силламяэский театр «Другое небо» давал премьеру. Новый спектакль «Портреты» по поэме Гоголя «Мертвые души», материальную поддержку которому оказал фонд «Eesti Kultuurkapital», был представлен публике на сцене Центра культуры Силламяэ. Этой постановкой «Другое небо» в очередной раз доказало и себе, и зрителю, что уже переросло статус любительского театра (хотя коллектив со дня основания и до сих пор таковым и является, а это уже 62 года).

В последнее время силламяэский театральный коллектив работал по проекту «Классный театр», играл классику для школьников, помогая ребятам в изучении литературы. А «Мертвые души» стали постановкой стационарной, более серьезной как по своему содержанию, так и по техническому оснащению.

- И раньше «Другое небо» работало над такими постановками, которые были предназначены для привычного зрительного зала со сценой и более ориентированны на взрослую публику. Потом мы стали делать такие, которые можно было бы показывать на любой площадке: хоть в актовом или спортивном зале школы или вообще на улице. Конечно, последние, чтобы быть понятными детям, несли упрощенную смысловую нагрузку и были оформлены незамысловато. В «Мертвых душах» все иначе, – рассказал режиссер «Другого неба» Владимир Вайкерт, но отметил, что и старшеклассникам они будут понятны и могут быть в помощь.

Большую роль в постановке Вайкерта играет свет, черные ширмы-декорации, движение которых мистически меняет место действия. И на фоне этого – гоголевские герои с яркими характерами, глубина поэмы.

- Я побаивался, – признается режиссер, – справятся ли со своей задачей актеры. Ведь если раньше я делал спектакли более универсальными, что позволяло при необходимости заменять актеров и это не наносило ущерба постановке, то в этом спектакле трактовка характера каждого персонажа более глубокая, рисунок роли сложнее и гораздо труднее заменить одного актера другим.

Разумеется, обращение к Гоголю было продиктовано тем, что в этом году отмечается его 200-летний юбилей Гоголя, а ЮНЕСКО объявило 2009-й годом Гоголя. Но почему именно «Мертвыми душами» решил обратиться Владимир Вайкерт к гоголевской теме?

- Мне у Гоголя нравится все. И выбрать что-то одно было сложно. А если бы я ставил спектакль по нескольким гоголевским произведениям, то повторился бы, так мы уже делали с Чеховым, – отвечает он. – А если бы я поставил, скажем, «Вечера на хуторе близ Диканьки», вы бы, наверняка, тоже спросили: почему именно это произведение? Инсценировка «Мертвых душ» была написана мной еще пару лет назад, и тогда этот спектакль задумывался также для школьной аудитории. Но Гоголь без мистики невозможен, а вот как в школах показать эту мистику, я не знал. А когда в сентябре 2007 года театр от города получил собственные помещения, то все встало на свои места. На нашей сцене (Владимир Вайкерт говорит о сцене в помещениях «Другого неба» на Чкалова, 25 – прим. авт.) все мои задумки выполнить можно на сто процентов, в зале Центра культуры спектакль выглядит несколько по-другому. Вообще мне бы хотелось играть «Мертвые души» только у себя (на Чкалова, 25 – прим. авт.), но пока невозможно принимать здесь публику по банальной причине: здесь не отремонтирован туалет. Когда эта проблема будет решена, думаю, свои спектакли мы будем давать только в наших стенах. Зал здесь может вместить 70, самое большое – 80 человек. Нам бы хотелось, чтобы зрителям здесь было удобно и уютно, чтобы после спектакля они не спешили расходиться, а могли попить кофе, побеседовать о спектакле, пообщаться с актерами.

Пока «Мертвые души» Вайкерта по Гоголю можно будет увидеть только в Силламяэ (но постановку режиссер все же планирует вывезти – представить ее на одном из международных театральных фестивалей). 15 мая в 19.00 этот спектакль «Другое небо» вновь будет играть в городском Центре культуры. Кстати, финал постановки будет более интригующим.

Наталья КОЛОБОВА

Фото автора

Инфопресс №18


Возврат к списку