Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати
Поиск по сайту

Путевые заметки Таммикуской гимназии

Новости со школьной скамьи

Свои новости школы могут присылать по адресу: kolobova@inforing.net, с пометкой в теме письма: «Новости со школьной скамьи».

В письме не забывайте указывать ваши координаты!

Наиболее интересные материалы (приветствуются те, что с фотографиями) будут опубликованы на страницах «Инфопресса».

На главной площади Венеции – Сан-МаркоНедавно группа старшеклассников Таммикуской гимназии Кохтла-Ярве совершила дальнее путешествие – ребята ездили в Италию, в Рим. Самыми яркими страницами своей поездки они решили поделиться с читателями нашего еженедельника. Стоит отметить, что эта экскурсия была организована для гимназистов не за проектные деньги (как это в последнее время водится), а за счет любящих родителей и силами учителей (Галина Колганова и Татьяна Мурадова сопровождали школьников).

Латышских шпротов нам не надо, у нас навалом и своих

Вот и настал долгожданный день отъезда. Наше путешествие началось рано – в 6.30 утра. Латвия осталась незамеченной, проезжая ее, многие в автобусе спали.

На перекрестке двух дорог

Первая остановка состоялась в Литве, где мы подкрепились. О, его величество случай! Покупая фаст-фуд, мы встретились с учениками Ярвеской русской гимназии, которые держали путь в Париж… Ну, позитивные эмоции, конечно, били через край. Поздним вечером мы пересекли границу Польши.

«Co zanadto, to nie zdrowo» – «Слишком много – не к добру» (польская поговорка)

Ранний подъем. Весьма и весьма скромный завтрак. И в путь. Нас ждала Варшава: прогулка по старому городу, Кафедральный собор Святого Яна и уникальная площадь, где ни один дом не похож на другой. Вот и весь «польский период» нашего путешествия.

«Тихо, как в церкви» (чешская поговорка)

Далее путь держали на юг, где нас ждала Чехия. Маленький, уютный городок под Брно (а его название мы и забыли…) любезно принял нас на ночлег. Спали, как убитые. Было тихо…

У памятника Штраусу в Вене.«Вальсируем» в столицу сладких поцелуев и кофе смакования

Путешествие продолжалось. Мы ехали в Австрию – страну с живописнейшими горными ландшафтами, подарившую миру много знаменитых людей, потрясающую музыку и разнообразие вкусов шоколада. Ее столица Вена – город кофе и знаменитейших венских вальсов. Старинные улочки поражали воображение великолепной архитектурой. Сюрпризом стал парад военной техники австрийской армии. В конце дня мы наслаждались лучами вечернего солнца, которых нам так часто не хватает в родной Эстонии. «A volte basta un attimo per scordare una vita, ma a volte non basta una vita per scordare un attimo», что в переводе с итальянского означает «Иногда хватает мгновения, чтобы забыть жизнь, а иногда не хватает жизни, чтобы забыть мгновение».

Буратино, Чиполлино, Гварнери, Амати, Пининфарина, Валентино, Челентано, Ламборджини... О, Италия!

Нам предстояло преодолеть самый длинный, но и самый запоминающийся отрезок пути. Мы проезжали высочайшие и очаровывающие своей красотой и величественностью Альпы. Так и хотелось выбежать из автобуса и остаться там навсегда… И вот она – Италия!

Утром после завтрака в маленьком, но очень уютном отеле (итальянский завтрак нам пришелся по вкусу, в отличии от польского) решили прогуляться по Висербе. Это почти игрушечный городок на берегу Адриатического моря. Мы не удержались от искушения зайти на местный пляж и даже отважились слегка позагорать, думая о том, как промозгло и сыро сейчас в Эстонии.

Меньше, чем Кохтла-Ярве, но независимое и гордое государство

Уже из Италии мы отправились в карликовое государство Сан-Марино (старейшая республика в мире, основанная в 301 г. св. Маринусом), которое является «чемпионом Европы» по продаже сувениров. Мы покорили гору Титано и весь Сан-Марино «уместился на нашей ладошке». Затем прогулялись по местным торговым лавочкам и ощутимо подорвали свой туристический бюджет покупкой оригинальных безделушек.

Колизей или Сине-зеленые коленки

Пожалуй, это был самый интересный день нашего путешествия, несмотря на то, что мы попали под проливной дождь. Четырехчасовая экскурсия в сопровождении гида, включала в себя посещение самого большого и главного христианского храма Собора Святого Петра, мавзолей Адриана в Пантеоне – храме всех богов на площади Испании. После – свободный полет. Как правило, в этом случае можно увидеть самую интересную, то есть настоящую, будничную сторону того или иного города.

Забастовка итальянских студентов – это покруче любого праздника. Это и испанская коррида, и бразильский карнавал вместе взятые. Нам так хотелось присоединиться к ним… Но наш «нордический» нрав не позволил «опуститься до каких-то глупостей».

Мощный ливень, сверкание молний – зрелище само по себе неповторимое. А Колизей в этом естественном природном освещении – и вовсе незабываем. И эту «светомузыку» дополнили тысячи лампочек искусственной иллюминации… У нас захватывало дух от ощущения «полного погружения» в античный мир… Все начали судорожно щелкать фотоаппаратами, и, видимо, настолько были поражены величием зрелища и тем, что будто попали в иную эпоху, что «отдельные туристки», видимо, уже не чувствуя под собой ног, споткнулись и долго летели по историческим ступеням, разбив колени. Но ничуть не огорчились этому, ведь несчастный случай произошел не где-нибудь, а в Колизее. Неприятность даже не испортила им аппетит. Вскоре они, совсем забыв о боли, с превеликим удовольствием уплетали настоящую итальянской пиццу, закусывая ее весьма объемной порцией пасты (а обслуживал всех нас премилый итальянец). Ну и что, что всю следующую неделю их коленки были сине-зеленого цвета…

Ах, Флоренция…

После Рима, давящего на нас своими могучими зданиями, плотно стоящими друг к другу и уходящими высоко в небо, мы очутились во Флоренции. В изумительном городе, городе-мечте, дышащим средневековым искусством. Мы не переставали наслаждаться его красотой, восхищаться узкими улочками, гостеприимными жителями и местными блюдами. Восхитителен был и закат… Нас ждала Венеция…

Город, застывший в XVI веке

Венеция поражает своей загадочностью. Ведь столько веков она стоит на воде! Для того, чтобы попасть туда, нам пришлось плыть на пароме. Сойдя с него, мы поднялись на башню, с которой смогли увидеть весь город с высоты птичьего полета. Потом катались на гондолах по многочисленным канальчикам. А гондолист пел песни и рассказывал средневековые легенды о старинных домах и возникновении Венеции.

* * *

Но время торопит. Пора домой, в Эстонию. А увиденное мы еще долго будем помнить.